Кейсы FIXCOM

Как мы спасли Kaspi Магазин клиента от хаоса с предзаказами и вернули владельцу 3 часа в день

Клиент

Интернет-магазин, активно растущий на маркетплейсе Kaspi. Товары смешанные: свои и под предзаказ от поставщика.

Боль: «Я тону в рутине и теряю деньги»

Клиент, обратившийся к нам, рассказывал о своей работе с усталостью и тревогой. Каждое утро он начинал с ручного переноса остатков от поставщиков в таблицы. Любая ошибка и на Kaspi появлялся товар, которого нет в наличии. Клиенты злились, бизнес уходил в минус. Он боялся запускать рекламу и не был уверен, что справится с потоком заказов и не запутается в учёте. Прибыль на бумаге вроде есть, но деньги куда-то исчезают.
Диагноз: Полный хаос в учете. Предзаказы смешивались с собственными товарами, велись вручную в таблицах, что гарантированно приводило к ошибкам, финансовым потерям и испорченной репутации.

Решение: «Построили конвейер»

Вместо того чтобы латать дыры, мы построили с нуля прозрачную и автоматическую систему учета на базе МойСклад и его модуля «Сценарии», интегрированную с Kaspi Магазином от Fixcom. Мы создали в системе клиента «виртуальную логистику» из трех складов
Склад в МойСклад
Его роль
Мои Товары (Склад 1)
Только его собственная продукция
Предзаказ у Поставщика (Склад 2)
Виртуальный склад с актуальными остатками поставщика. Становится единственной точкой правды для Kaspi.
Приемка (Склад 3)
Буферная зона для поступившего от поставщика товара. Не дает «сломать» основные остатки.
Важной частью системы является автоматизация в МойСклад. Мы настроили умные правила:
Правило 1
«Если на "Складе Предзаказ" есть товар → автоматически выставить его на Kaspi с предзаказом в 5 дней »
Правило 2
«При отгрузке заказа со склада → автоматически перепривязать его с "Склада Предзаказ" на "Склад Приемка"». Это ключевой момент для правильного расчета прибыли!
Про возвраты. При возврате товара склад определяется не по заказу покупателя, а по отгрузке. То есть, если клиент возвращает товар, он вернётся на тот склад, с которого был отгружен. Так настроили мы и так работает в интеграции с Kaspi Магазином. При необходимости можно настроить другие варианты работы через сценарии.

Что мы сделали: пошаговый план спасения

ШАГ 1: Навели порядок в данных
Разделили все товарные потоки по виртуальным складам. Настроили интеграцию МойСклад с Kaspi, чтобы данные синхронизировались сами.
ШАГ 2: Автоматизировали рутину
Настроили сценарии, которые заменили собой ежедневный ручной труд сотрудника. Теперь утром менеджер просто загружает файл от поставщика в МойСклад и через несколько минут остатки на Kaspi уже актуальны. Всё.
ШАГ 3: Закрыли «слепую зону» с финансами
Раньше прибыль по предзаказам считалась неверно, так как себестоимость «терялась». Мы объяснили клиенту: «Себестоимость "приезжает" с товаром на склад». Наше правило №2 гарантирует, что отгрузка идет именно с того склада, где есть себестоимость. Теперь в отчетах — реальная прибыль, а не цифры с потолка.

Результат: бизнес вздохнул с облегчением

Через неделю после запуска новой системы клиент поделился результатами. Он отметил, что впервые видит реальную прибыль и теперь каждая копейка учтена и подконтрольна. Ошибки в остатках исчезли, компания больше не получает жалоб от покупателей. Кроме того, клиент вернул себе и сотрудникам несколько часов свободного времени в день. Система работает отлично и без постоянного контроля.
infographic-profit.svg

Этот кейс — ваш ситуация?

Узнали в этой истории себя? Если ваш бизнес на Kaspi тонет в ручных операциях, а отчеты о прибыли не сходятся с реальностью, мы знаем, как это исправить. Готовы превратить хаас в отлаженный механизм? Напишите нам и мы построим для вас такую же систему!

Хотите повторить самостоятельно?

Еще мы записали обучающее видео, как самостоятельно сделать такую настройку в МойСклад. Не нужно гадать, подойдет ли это вам, посмотрите наше видео и сразу поймете, как система решит ваши боли. Увидите реальный интерфейс, а не схему. Сможете задать точечные вопросы по вашей ситуации.